При пожаре автомобиль сгорает за считанные минуты

Что может быть печальнее для владельца автомобиля, чем вид любимого транспорта, выгоревшего до основания? А какая паника начинается, когда автомобиль загорелся! Что делать в таких случаях? Как не допустить пожара в автомобиле и как его потушить, если он все же возник? Не все автолюбители это знают.
Машина, как правило, воспламеняется неожиданно, иногда даже во время движения. И если в первые 2-3 минуты ничего не предпринять, она выгорает полностью за 10-20 минут Происходящие «на борту» автомобиля различные физико-химические процессы являются в той или иной мере пожароопасными. Можно утверждать, что автомобилям присущ весьма высокий уровень потенциальной пожарной опасности, которая в том числе обусловлена наличием в нем большого количества горючих материалов. Одна из основных причин пожара в автомобиле – это повреждение его топливной системы, связанное с ее разгерметизацией. Например, учитывая,  что  рабочая  температура  в  моторном  отсеке при движении машины составляет 90–110 градусов по Цельсию, попавшее на разогретые детали двигателя топливо (или другая рабочая жидкость) быстро воспламеняется и огонь распространяется по всей площади автомобиля за какие-то 5–10 минут. При этом первые действия водителей по тушению пожара в автомобиле на его ранней стадии не всегда правильные.

Чего лукавить – далеко не каждый автолюбитель, следуя правилам, хранит в машине огнетушитель. А если и имеется таковой, то скорее как предмет интерьера багажника автомобиля. Единицы в случае необходимости смогут правильно воспользоваться огнетушителем и потушить пожар. Кстати, мнение о том, что горят исключительно старые автомобили, ошибочное. Наравне со «старушками» горят и современные автомобили, «нафаршированные» большим количеством современного электрооборудования. Зачастую возникновение пожара в машине происходит именно по причине аварийного режима работы электросети.
Чаще всего автомобили горят из-за пренебрежительного отношения к техническому состоянию машины, нарушения правил безопасности при ее ремонте и обслуживании, а также неаккуратности водителя. Если говорить конкретно о причинах, то это – замыкание в электропроводке, воспламенение топлива от искр из неисправной системы выпуска, сварочные работы с нарушениями регламента, разряд статического электричества (например, при заправке автомобиля через пластмассовую воронку) и даже курение в машине. 
При аварии машина загорается редко. Однако когда повреждены элементы системы питания, пожар не исключен. Причем произойти это может как в момент происшествия, так и потом. Ведь после мелкого ДТП водитель, ограничившись беглым осмотром, часто продолжает поездку. А если он не заметил подтекания топлива, например из треснувшего фильтра, при движении транспорт вполне может воспламениться. Важно обращать внимание на посторонние запахи, появившиеся в автомобиле типа дыма, бензина, тлеющей изоляции или пластмассы. Заметив эти признаки и тем более возгорание, немедленно прекратить движение, выключить зажигание, помочь пассажирам покинуть салон и осмотреть машину. Если она оборудована газобаллонной установкой, без промедления закрыть расходный и наполнительный вентили. Затем приступить к тушению. 
На самом деле большинство пожаров на транспорте можно предотвратить или   хотя   бы  снизить   риск   их  возникновения,   если  исправно   следить   за техническим состоянием авто и вовремя устранять неполадки. И на всякий «пожарный» случай, держать в автомобиле исправный порошковый или углекислотный огнетушитель емкостью не менее 2 литров, а лучше 4 литров и уметь воспользоваться им в случае необходимости. И еще один совет – перед долгой поездкой не лениться и вновь проверить состояние «железного» друга.
Кстати, автомобили горят, как ни странно, даже зимой. К этому приводит в первую очередь нарушение правил эксплуатации. Например, многие авто стоят на открытых стоянках и плохо заводятся в мороз. Для подогрева картера двигателей водители нередко используют горящий факел или паяльную лампу, что и приводит к загораниям. Если возгорание электропроводки обнаружено вовремя, то его легко потушить с помощью обыкновенного огнетушителя, который должен быть в каждом автомобиле в легкодоступном месте, например, под сиденьем пассажира рядом с водителем. У кого-то он в багажнике, а багажник постоянно забит всяким хламом и поэтому, чтобы достать его из багажника, уйдет больше драгоценного времени. Да и мало просто положить его в автомобиль. Это один из самых важных грузов в авто, который нуждается в регулярных проверках на работоспособность. К сожалению, многие, покупая подержанный автомобиль, не меняют огнетушитель, оставшийся от прежних владельцев. И это, надо заметить, весьма сомнительная экономия. 
Если пожар под капотом все же начался, главное – не паниковать. Открывать капот не стоит до того момента, пока под руками не окажется огнетушитель. Преждевременно раскрытый капот только усугубит ситуацию, ведь от доступа кислорода огонь значительно быстрее разгорается. Вода, снег и земля не эффективны. Одеяло или кусок брезента, которые иногда возят в машине на случай дорожного ремонта, при пожаре тоже малоэффективны. Тушить горящее масло или бензин водой бесполезно. Большой тряпкой плотно закутать агрегат сложной формы (например, двигатель), чтобы пламя погасло от недостатка воздуха, практически невозможно. Кроме того огонь может быстро прожечь ткань. А брезентом удается лишь поубавить языки пламени. Землей или песком с обочины забросать горящую машину нереально, ведь лопаты автолюбители с собой, как правило, не возят, а носить землю в ладонях – только время зря терять. Поэтому при возгорании железного коня специалисты рекомендуют не метаться вокруг него в поисках подручных средств, а применять огнетушитель. Если, разумеется, он есть и находится в рабочем состоянии. Конечно, обстановка складывается по-разному, и трудно рекомендовать действия во всех случаях возгорания. Но что делать в основных, знать полезно. Самое главное, любой пожар нужно гасить быстро, корректируя свои действия по ходу тушения. Заряд огнетушителя нельзя расходовать весь сразу. Лучше экономить его, работая прерывисто. Тушить с минимально безопасного расстояния 1,5-2 метра. Не стоит успокаиваться после того, как сбито открытое пламя. Тление может продолжаться в скрытых местах и снова привести к возгоранию. Если же огонь подбирается к бензобаку или газовому баллону, борьбу с пламенем лучше прекратить и отойти подальше. 
В том случае, если возгорание в машине было незначительным и его удалось своими силами остановить, все же не рекомендуется включать двигатель и ехать на пострадавшем авто, пока не будут выявлены причины возгорания и устранены последствия. Продолжать движение опасно – в огне часто обгорают тормозные шланги, изоляция электрических проводов или топливные фильтры. При попытке включить мотор не исключено повторное возгорание. Поэтому лучше «на буксире» или эвакуаторе, добраться до гаража или автомастерской, где тщательно осмотреть автомобиль.
За истекший период 2019 года на территории Кумылженского района произошло 2 загорания автотехники.
29.01.2019 года в х. Суляевском произошло загорание ВАЗ 217020; 05.02.2019 года в ст. Кумылженской сгорел ВАЗ 21065.
Государственный инспектор г.о.г. Михайловка, Даниловского, Кумылженского, Серафимовичского и Фроловского районов по пожарному надзору Парсанов М.Ю.

Снимок из открытых источников, носит иллюстративный характер.

 

Адрес редакции и издательства:

403402, ст. Кумылженская, Кумылженский район,
Волгоградская область, ул. Мира, 25.

Главный редактор Виктория Георгиевна ПавловаТелефон: 8 (84462) 6-11-53.

Телефон отдела рекламы: 8 (8462) 6-13-92. E-mail: pobeda-kum@yandex.ru

 

Победа.ру

Учредители — Муниципальное автономное учреждение «Редакция газеты «Победа» Кумылженского муниципального района Волгоградской области.

Главный редактор Виктория Георгиевна Павлова. Телефон: 8 (84462) 6-11-53. Телефон отдела рекламы: 8 (8462) 6-13-92. E-mail: pobeda-kum@yandex.ru

Адрес редакции: 403402, ст. Кумылженская, Кумылженский район, Волгоградская область, ул. Мира, 25.. Все права защищены © 2016 МАУ «Редакция газеты «Победа» ст. Кумылженская.

 

Мнение авторов публикаций не всегда отражает точку зрения редакции. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов. Редакция в переписку с авторами не вступает, рукописи не возвращает. За информацию, содержащуюся в объявлениях и рекламе, редакция ответственности не несет.

Сетевое издание «Победа.ру» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 22 августа 2016 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-66877