29 марта 2024
Муниципальное автономное учреждение «Редакция газета Победа»
RSS

Главные новости

Бочаров: Колл-центр облздрава и информационные технологии повышают оперативность и качество медпомощи

3 февраля губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров проинспектировал работу нового колл-центра Службы-122. В структуру открытого 31 января при региональном комитете здравоохранения учреждения вошли колл-центры, созданные в 2020-2021 годах для упрощения получения волгоградцами медпомощи и информации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

Как доложил главе региона председатель комитета информационных технологий Волгоградской области Алексей Кидалов, работа «Службы-122» осуществляется в круглосуточном режиме. Колл-центр разбит на пять модулей: первая группа из 20 операторов принимает поступающие от населения звонки и распределяет, в зависимости от темы вопроса, по четырем направлениям: медобслуживание по заболеваниям не связанным с COVID-19; вызов врача на дом к пациенту с COVID-19; мониторинг состояния при назначенном лечении пациенту; и справочная информация о COVID-19.  — «Служба-122» организована в рамках регионального проекта «Информационная инфраструктура», который является частью одноименного нацпроекта. В структуре объединены 387 рабочих мест, привлечены порядка 2000 специалистов, которые трудятся посменно. Нами обеспечена маршрутизация звонков от всех операторов сотовой связи, действующих в регионе. К колл-центру подключены 232 телефонные линии, что при наличии 98 операторов полностью обеспечивает потребности региона, среднее время ожидания абонента на линии не превышает трех минут, — рассказал он. Прервав доклад, Андрей Бочаров внезапно предложил проверить, как реально работает колл-центр. Его заместитель — руководитель аппарата губернатора Волгоградской области Евгений Харичкин тут же позвонил с мобильного телефона на номер 122 и сказался больным. Буквально через несколько минут был оформлен вызов врача к нему на дом.

— Это, конечно, экспромт с нашей стороны. Но мы протестируем работу регионального здравоохранения на этом примере до конца, посмотрим, как быстро «пациент» получит необходимую медицинскую помощь, — заявил Андрей Бочаров.

По словам руководителя контакт-центра «Служба-122» Дениса Козлова, ежесуточно учреждение обрабатывает от четырех до восьми тысяч обращений.

Для сравнения: в 2021 году среднее число обращений в колл-центры не превышало 1200 в сутки, в пик волны пандемии — 2850. Таким образом, волгоградская «Служба-122» уже перегнала по загрузке систему экстренных вызовов 112.

— Наибольшее количество звонков, естественно, поступает в дневное время, но не прекращаются они и ночью. Работают здесь волонтеры из числа студентов медуниверситета и врачи-ординаторы, — пояснил Денис Козлов.

Глава региона осмотрел помещения и рабочие места: каждое из них подключено к региональной медицинской информационной системе, что позволяет в автоматическом режиме передавать данные о пациенте в поликлиники, отслеживать статус звонка. В настоящее время дополнительно дорабатывается функционал автоматических sms-уведомлений пациентам о времени выхода медработника на дом, проведения телемедицинской консультации либо обзвона.

Губернатор пообщался с операторами колл-центра, расспросив про загруженность и возможности для принятия пищи и отдыха в перерывах — на территории колл-центра есть столовая. Андрей Бочаров предложил рассмотреть вопрос об обеспечении сотрудников службы дополнительным питанием в случае дальнейшего осложнения эпидситуации и роста обращений граждан.

— Ситуация на территории Волгоградской области достаточно сложная с точки зрения санитарно-эпидемиологической обстановки и требует очень тщательного внимания к своему развитию, — отметил Андрей Бочаров. — Мы видим возросшую нагрузку на региональную систему здравоохранения, и она продолжает расти каждый день: в том числе по количеству людей, обратившихся за помощью, по количеству госпитализированных детей и взрослых. С целью более оперативного и качественного оказания медпомощи жителям, мы развернули колл-центры и центры сопровождения. Они занимаются не только ковидом, но отвечают на все многочисленные вопросы людей, которые возникают в этот период. Мы продолжим совершенствовать эту работу и будем вводить дополнительные цифровые технологии, в том числе искусственный интеллект.

Глава региона ещё раз подчеркнул важность иммунизации: до 80% госпитализированных не привиты.

Напомним, в Волгоградской области приняты и реализуются дополнительные решения в связи с взрывным распространением особо заразного штамма «омикрон». Усиливается работа амбулаторного звена, формируются дополнительные запасы лекарственных средств и СИЗ, до 10 тыс. единиц наращивается коечный фонд в «ковидных» стационарах. Чтобы разгрузить поликлиники, крупные работодатели и профсоюзы поддержали предложение губернатора Андрея Бочарова о предоставлении оплачиваемых отгулов работникам в три первых дня недомогания. Продолжается массовая прививочная кампания: в регион поступила первая партия вакцины для подростков 12-17 лет.

https://riac34.ru/news/140270/