19 апреля 2024
Муниципальное автономное учреждение «Редакция газета Победа»
RSS

Главные новости

Волгоградские медики пояснили, чем COVID-19 отличается от обычной пневмонии

Вера Цома, главный внештатный специалист-пульмонолог комитета здравоохранения региона, рассказала, что коронавирус даже при своевременном обращении пациента, когда поражено 4% легочной ткани, прогрессирует и доводит этот показатель до 92-95%. Кроме того, как уже было отмечено, инфекция имеет свойство поражать сразу несколько органов человека, и даже те люди, которые никогда не сталкивались с сахарным диабетом, начинают болеть и этим недугом.

Волгоградская правда

Обычная пневмония – воспаление легочной ткани, это бактериальная пневмония, она также может протекать тяжело, имеются риски у людей с сопутствующими заболеваниями, – пояснила Вера Цома. – Но это изученный и более контролируемый процесс, и речь идет о локальном поражении легочных тканей. Когда в организм попадает вирус COVID-19, речь идет уже о диффузном поражении,  то есть это двусторонняя и прогрессирующая даже на фоне своевременного лечения болезнь.

Медик привела пример пациента, который обратился своевременно, было поражено 4% легочной ткани, так вот при активном лечении процент поражения вырос до 95.

То есть главная особенность – вирус прогрессирует, – отметила специалист. – Важно понимать, что основная функция легких – доставка кислорода в кровь человека, так вот второй фактор особенности COVID-19 – легочная ткань поражается настолько, что у тяжелых пациентов прекращается поступление кислорода в кровь. И чем больше поражена ткань, тем хуже прогноз течения болезни.

По словам Веры Владимировны, «коварство» инфекции еще и в том, что страдает и сосудистое русло организма, что приводит к риску тромбообразования.

Параллельно, как я уже говорила, у пациентов идет поражение нескольких органов. Очень у многих людей впервые в жизни возникают нарушение углеводного обмена, что приводит к повышению сахара в организме. То есть инфекция агрессивна и имеет свойство мультипоражения организма человека – страдает множество систем жизнеобеспечения и внутренние органы. А при упущенном времени это еще и малоконтролируемое воспаление.

Сценарии болезни бывают самые разные, Вера Владимировна рассказала о мужчине средних лет, который на протяжении пяти дней занимался самолечением, когда температура его тела достигла отметки в 38,9 градуса, он все же обратился к медикам.

У мужчины средних лет было поражение легочной ткани в 24%, – рассказала специалист. – Это считается первой степенью поражения. У таких пациентов, как правило, уже запустился процесс прогрессирования даже на фоне своевременного лечения. Однако мужчину удалось спасти, несмотря на то, что в итоге поражение легочной ткани достигло уже 92%, сейчас он в центре амбулаторной помощи, остаточные эффекты есть – 48% поражения ткани легких, но мужчина будет жить. При этом важно отметить, что такие случаи редки и у данного пациента не было сопутствующих заболеваний.

При этом Вера Цома отметила, что в европейской практике описаны случаи, когда пациент повторно возвращается в стационар из-за обострения заболевания. Именно поэтому важно своевременно обратиться к медикам.

На слуху у всех волгоградцев аппараты ИВЛ. Что же это такое, рассказал Игорь Баранов, главный внештатный специалист по анестезиологии-реаниматологии комитета здравоохранения Волгоградской области.

В первую очередь важно понимать, если человека подключили к аппарату искусственной вентиляции легких – его состояние тяжелое. При COVID-19 дыхательный объем легочной ткани снижается настолько, что организм не может уже включить компенсационные ресурсы, не может справиться с тем, что кислород перестал поступать в кровь, – объясняет Игорь Баранов. – Развивается дыхательная недостаточность. И вот аппарат ИВЛ – своего рода протез, который позволяет ее компенсировать.

По словам специалиста, на некоторое время медики таким образом  задерживают развитие деструктивного состояния, острой гипоксии, но в то же время лечение проводится по другим путям.

И в случае ухудшения ситуации даже аппарат ИВЛ уже не справится, – подчеркнул Игорь Юрьевич. – Поэтому пациент на ИВЛ изначально имеет крайне сомнительный прогноз. У нас, к счастью, есть достаточно примеров когда, борясь изо всех сил, подразделение реанимации спасали крайне тяжелых пациентов и снимали с аппарата ИВЛ, люди остались живы, проходят курс реабилитации, это и молодые мужчины, и женщины, и пожилые люди. Нельзя сказать, что мы не справляемся, но само заболевание, конечно, несет опасность.

Мария Пудова. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.

vpravda.ru