25 апреля 2024
Муниципальное автономное учреждение «Редакция газета Победа»
RSS

Главные новости

Учитель – это не профессия, а призвание, образ жизни

Роль учителя в жизни общества переоценить невозможно. Ведь это не просто профессия, это нечто несоизмеримо большее, это состояние души. Любой профессии можно научиться, но научиться быть учителем невозможно. Учитель – это маяк, это путь к дальним мирам, это лампада во тьме, это тот, через кого постигается самая главная и самая сложная наука – жизнь. Школьные уроки когда-нибудь заканчиваются, а уроки жизни – никогда.

Давно замечено, что люди случайные в школе не приживаются. Они приходят и уходят, остаются же преданные педагогике, любящие свою работу и отдающие себя без остатка детям. Издавна учителями становились люди, идущие впереди своего времени, образованные, творческие, ищущие, яркие. Именно такие педагоги работают в ГКОУ «Слащёвская школа-интернат». Педагогический стаж длиною в 43 года имеют учителя О.И. Ермакова, А.И. Александрин, З.И. Блинкова. Более 30 лет проработали в нашей школе Г.Г. Рябова, Н.И. Александрина, Т.А. Александрина, И.С. Андреева, Е.Ф. Кудинова, П.В. Ежов. От 25 до 30 лет – Е.С. Давыдова, Н.И. Давыдов, С.М. Давыдова, Г.В. Букина, Г.А. Мартынова, Г.Е. Кублицкая, В.Н. Попов. 20–25 лет трудятся Т.Н. Рябова, О.Я. Котлярова, Л.И. Осмолкина, В.Ю. Рябов, О.Г. Дружкова, А.А. Самойлов, А.И. Дружков, В.А. Седов, М.Я. Ежова. Как видно из приведённых выше цифр, педагоги школы имеют большой стаж педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями.
Работа в школе-интернате для детей с ОВЗ отличается от работы в других образовательных учреждениях. Это, наверное, и не работа, а стиль, образ жизни, совершенно другой взгляд на привычные вещи и ситуации, другое мышление. В учреждениях нашего типа освоение ребёнком школьных программ, нравственных норм и правил осуществляется через педагога, его личность, культуру, его позицию, поэтому учителя и воспитатели школы должны и обладают обширными знаниями и умениями во многих областях. Им приходится рисовать и лепить, петь и танцевать, знать правила хорошего тона, обладать художественным вкусом, уметь общаться с родителями. Педколлектив для своих воспитанников, живущих в условиях школы-интерната, старается создать атмосферу любви, доверия и взаимопонимания. Детям необходим жизнерадостный и весёлый педагог, он не должен сердиться на ребёнка, но должен избегать монотонности, и наши педагоги именно такие.

Г. КУБЛИЦКАЯ, педагог-организатор ГКОУ «Слащёвская школа-интернат».