Фестиваль социальной рекламы

Что такое социальная реклама?

Социальная реклама — это некоммерческая информация государственных органов и общественных организаций по вопросам здорового образа жизни, охраны природы, сохранения и рационального использования энергоресурсов, профилактики правонарушений, социальной защиты и безопасности населения. В такой рекламе не упоминается ни конкретная продукция, ни ее производитель. (Б.А.Обритько)

 

В США для понятия социальная реклама используют термин PSA (public service announcement или public service advertising).

Перевод определения PSA из американской Википедии:

Социальная реклама - информация в общественных интересах, распространяемая средствами массовой информации на некоммерческой основе, с целью повышения информированности, изменения общественного мнения и поведения по отношению к социальной проблеме.

Таким образом, социальная реклама – вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума. Чаще всего заказчиками такой рекламы выступают государственные органы или некоммерческие организации, а рекламные агентства и распространители рекламы в ряде случаев изготавливают и размещают её на безвозмездной основе, либо по сниженным ценам.

Наиболее известными примерами такой рекламы являются кампании по борьбе с наркотиками, соблюдению правил дорожного движения, пропаганда здорового образа жизни, охрана окружающей среды и другие.

Перечислим основные функции социальной рекламы.

Информационная функция - информирование граждан о наличии определенной социальной проблемы и привлечение к ней внимания.

Экономическая функция. Социальная реклама в долгосрочной перспективе экономически выгодна государству, поскольку устранение многих социальных проблем ведет к благосостоянию государства (например, здоровье нации, поступление в полной мере налогов в бюджет и т. д. )

Просветительская функция - пропаганда определенных социальных ценностей, объяснение проблемы (ее источника, пути решения).

Социальная функция. Социальная реклама направлена в долгосрочной перспективе на формирование общественного сознания, а также изменение поведенческой модели по отношению к определенной социальной проблеме

Эстетическая функция. В социальной рекламе эстетическая функция двух видов – имеющая позитивный и негативный характер. Позитивный: настраивание на положительный лад, благоприятное настроение, что в свою очередь должно стимулировать решение проблемы (например, ролик «Позвоните родителям»). Негативный: демонстрация неприглядных аспектов проблемы. Такая реклама имеет агрессивный характер. Она, как правило, показывает «что будет, если не…» (например, реклама по борьбе со СПИДом, реклама ГИБДД о травматизме при вождении в нетрезвом состоянии и т. д. )

Волгоградская региональная общественная организация «ПОИСК людей, идей, технологий» проводит региональный фестиваль социальной рекламы и приглашает подростков и молодых людей в возрасте от 12 до 21 года принять участие в фестивале. Подробности http://best-press.ru/sotsialnaya-reklama.

 

Добавить комментарий

Мы не публикуем:
- комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного и национального характеров
- комментарии, в которых есть ссылки на другие интернет-ресурсы
- комментарии, не имеющие отношение к данной теме
- комментарии, содержащие нецензурные слова и выражения


Защитный код
Обновить

Адрес редакции и издательства:

403402, ст. Кумылженская, Кумылженский район,
Волгоградская область, ул. Мира, 25.

Главный редактор Виктория Георгиевна ПавловаТелефон: 8 (84462) 6-11-53.

Телефон отдела рекламы: 8 (8462) 6-13-92. E-mail: pobeda-kum@yandex.ru

 

Победа.ру

Учредители — Муниципальное автономное учреждение «Редакция газеты «Победа» Кумылженского муниципального района Волгоградской области.

Главный редактор Виктория Георгиевна Павлова. Телефон: 8 (84462) 6-11-53. Телефон отдела рекламы: 8 (8462) 6-13-92. E-mail: pobeda-kum@yandex.ru

Адрес редакции: 403402, ст. Кумылженская, Кумылженский район, Волгоградская область, ул. Мира, 25.. Все права защищены © 2016 МАУ «Редакция газеты «Победа» ст. Кумылженская.

 

Мнение авторов публикаций не всегда отражает точку зрения редакции. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов. Редакция в переписку с авторами не вступает, рукописи не возвращает. За информацию, содержащуюся в объявлениях и рекламе, редакция ответственности не несет.

Сетевое издание «Победа.ру» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 22 августа 2016 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-66877