Какие нормы оказания соцпомощи
Жителям Волгоградской области рассказали, кто может получать социальную помощь, а также какие документы необходимы для предоставления соцобслуживания на дому.
Согласно закону каждые три года происходит пересмотр индивидуальной программы предоставления соцуслуг. В течение этого времени гражданину нужно снова подтвердить свою нуждаемость. Для этого льготник должен собрать пакет документов, в число которых входит также справка о доходах членов семьи – она необходима для определения среднедушевого дохода. Именно от этой справки зависит, как будут оплачиваться соцуслуги: платно, частично или бесплатно.
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.
К слову, социальное обслуживание на бесплатной основе могут получать несовершеннолетние дети, родители детей-инвалидов, участники и инвалиды ВОВ и вооруженных конфликтов, получатели срочных соцуслуг, а также все граждане, среднедушевой доход которых ниже полуторного размера прожиточного минимума.
Частичная плата предписана для блокадников Ленинграда, детей военного Сталинграда, бывших военных узников концлагерей и некоторых других категорий.
Чтобы гражданина признали нуждающимся в соцобслуживании на дому, нужно представить следующие документы:
– заключение (справка) медучреждения о состоянии здоровья гражданина или справка о необходимости постоянного постороннего ухода и обслуживания после частичной или полной утраты способности к самообслуживанию;
– заявление о предоставлении соцуслуг по форме, которая утверждена приказом Министерства труда и соцзащиты «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг»;
– документ, удостоверяющий личность гражданина (его представителя);
– справку об инвалидности, которая выдана федеральным госучреждением медико-социальной экспертизы (в случае обращения за предоставлением соцуслуг детям-инвалидам или инвалидам);
– документ (документы) установленного образца о праве на льготы / меры соцподдержки (при наличии);
– информацию заявителя о составе его семьи (если отсутствуют изменения после 16 апреля 2018 года в регистрационном учете по его месту жительства, информация подтверждается домовой книгой (при ее наличии) – для граждан, которые проживают в жилых домах, отнесенных к частному жилфонду;
– страховое свидетельство государственного пенсионного страхования – СНИЛС.