29 марта 2024
Муниципальное автономное учреждение «Редакция газета Победа»
RSS

Главные новости

Кумылженская СШ №1 участвует в реализации национального проекта «Цифровая образовательная среда»

Несмотря на то, что российское образование на протяжении многих лет сохраняет конкурентоспособность на мировом рынке, руководство страны решило усложнить задачу внедрением проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ», который расширит доступ учащихся к качественным программам обучения. 

Проект «Цифровая образовательная среда» включает в себя создание в регионах целевых моделей цифровой школы, повышение уровня владения цифровыми навыками у школьников и обеспечение образовательных организаций высокоскоростным Интернетом. Поясним, что на данный момент в 63,6% образовательных организациях страны уже есть высокоскоростной Интернет. А полное завершение федерального проекта «Цифровая образовательная среда» к 2024 году позволит при необходимости использовать современные цифровые образовательные технологии в дополнение к традиционным по всей стране. В рамках ЦОС отработан перечень материально-технических условий, которым должна соответствовать современная школа — таких как наличие и скорость интернет соединения, локальные сети в школе, требования к технике (компьютеры, планшеты, WI-FI). Особенно актуально это для отдаленных регионов России. Не стал исключением и Кумылженский район. На реализацию данного проекта из федерального бюджета выделено 2 млн 180 тыс. 396,12 рублей.
Об участии МКОУ Кумылженской СШ №1 в реализации национального проекта «Цифровая образовательная среда» рассказывает директор МКОУ Кумылженской СШ №1 Маргарита Владимировна Ляховая: «К началу 2020-2021 учебного года наша школа получила необходимое оборудование для реализации национального проекта «Цифровая образовательная среда». С декабря 2020 года Волгоградская область в числе 16 субъектов РФ вступила в проект по моделированию цифровой образовательной среды, а наша школа стала одной из 724 школ-участниц пилотного проекта «Цифровая школа «Учи.ру».
Участниками проекта стали учитель математики и информатики Шумкова Елена Анатольевна и ученики 5 «а» класса, учитель начальных классов Денисова Анастасия Андреевна и ученики 3 «б» класса; системный администратор, методист по ИКТ Провоторов Виктор Юрьевич. Учителя — участники проекта — проводят один из уроков по математике каждую рабочую неделю в компьютерном классе по предложенной методике в формате смешанного обучения. Образовательная платформа «Учи.ру» позволила с использованием нового оборудования организовать учебный процесс на новом уровне, в цифровом формате. Дети могли изучать математику в интересной форме, а учитель – наблюдать за их результатами в режиме реального времени и выстраивать работу, используя нестандартный инновационный подход.
В конце учебного года будут подведены итоги пилотного проекта. Но уже сегодня можно с уверенностью сказать, что поставленные цели и задачи пилотного проекта выполнены. Хочу поблагодарить всех участников проекта за проделанную работу. В следующем учебном году в нашей школе границы внедрения цифровых интерактивных технологий будут расширены».
О возможностях и особенностях образовательной онлайн-платформы «Учи.ру» рассказывает Елена Анатольевна Шумкова, учитель математики Кумылженской СШ №1: «Современный урок, не прихоть, а требование времени», и поэтому особое внимание необходимо уделить вопросам совершенствования форм и методов организации урока. В этом году наша школа стала участником проекта «Цифровая образовательная среда». И мне с моим 5 «а» классом посчастливилось участвовать в этом замечательном проекте.
Еженедельно уроки математики проходят в компьютерном классе с использованием образовательной онлайн-платформы «Учи.ру». «Задания от учителя» формируются педагогом из общей базы карточек, которые разработаны по каждой теме предмета. Их можно выбирать для всего класса или индивидуально для каждого ученика. При формировании задания учитель указывает срок, отведенный на выполнение карточек.
При работе с ресурсом система строит диалог с учеником, реагирует на его действия, в случае правильного решения хвалит его и предлагает новое задание, а в случае ошибки задает уточняющие вопросы, которые помогают ребёнку прийти к верному решению. Таким образом, через создание благоприятной эмоциональной среды повышается мотивация ребёнка.
После того, как ребята завершили выполнять работу, имеется возможность видеть, какие задания были сделаны без ошибок, а для каких потребовалось две и более попытки, что позволяет учителю планировать и проводить коррекцию знаний, умений и навыков. Платформа разработана как под ребёнка, требующего педагогической поддержки, так и под одаренных детей.
На сайте регулярно проводятся различные квесты, игры, олимпиады и марафоны. Активность ребят повышается во время проведения марафонов- соревнований по количеству решённых карточек между учениками одного класса. Такие мероприятие вызывают интерес и добавляют элемент соревновательности при обучении. Кроме того, в личных кабинетах есть специальный внутренний чат, где ребята могут общаться, обсуждать задания. На платформе «Учи.ру» ребята занимаются с большим удовольствием, это самое главное. Использование платформы делает уроки и домашние задания более увлекательными».
«Очень интересно заниматься, так как основные задания идут в игровой форме», — поделилась учащаяся 5 «а» класса Кумылженской СШ №1 А. Журавлёва.
«В школе на уроках математики по 10-20 минут наши занятия проходят за компьютерами на платформе «Учи.ру», это очень интересно и увлекательно. В конце урока Елена Анатольевна выводит на доску информацию об образовательных результатах по каждому ученику. Где мы видим, кто выполнил больше всего заданий, сколько времени было затрачено на их выполнение, какие задания вызвали наибольшую сложность. Дома в любое удобное для себя время мне тоже нравится заниматься на этой платформе. Я выполняю задания не только по математике, но и другим предметам, участвую в марафонах и олимпиадах. Просто замечательно, что нас познакомили с таким интересным образовательным ресурсом», — призналась О. Шейкина, учащаяся 5-а класса Кумылженской СШ №1.
Родители тоже оценили современные цифровые технологии: «Огромное спасибо за возможность повысить ребенку уровень знаний. Задания насыщенны информацией. В очень интересной форме составлены тесты. Заниматься ребенку можно в свободное время от учебы. Моя дочь очень довольна и готова часами заниматься», — говорит М.Е. Таболина.
Подготовила Наталия МАКАРОВА.